30 ноября на площадке коворкинга «Deworkacy» в рамках Конгресса «Профессиональная траектория», проводимого Российским центром содействия молодежному предпринимательству (Роспредприниматель), состоялась рабочая площадка «Организация профориентационной работы в субъектах Российской Федерации».
Модератором секции выступила Руководитель Всероссийской программы по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» Наталья Алиева.
В рамках мероприятия участники разрабатывали рекомендации по совершенствованию деятельности в области профессионального самоопределения молодежи на примере Комплекса мер Правительства РФ по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016 - 2020 годы.
В качестве экспертов выступали: Президент Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» МГУ – Алексей Серебряков, старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Академии социального управления – Галина Резапкина, ведущий научный сотрудник Российской академии образования – Николай Родичев.
Участники площадки давали емкие предложения по критериям оценки эффективности профориентационной работы в общеобразовательных организациях, делились опытом, мнениями и предложениями по развитию системы профориентации в России.
Так, участница секции из Ивановской области Анна Богачева, представляющая общественную организацию молодых инвалидов и их родителей «Грани», затронула достаточно важную тему содействия в трудоустройстве и трудовой адаптации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, озвучив предложения по созданию «трудовых мастерских» для лиц с ОВЗ и введению мер поддержки молодых работающих инвалидов.
В заключении работы секцииЗаместитель директора ФГБУ «Роспредприниматель» Федор Стрыгин поблагодарил всех участников за интересные и актуальные предложения, а Наталья Алиева, в свою очередь, пожелала участникам удачи в дальнейшей работе над данной проблемой.
Обобщив представленные на площадке опыт, идеи, предложения и практику профориентационной и профагитационной работы, участники рекомендуют:
- Рассмотреть возможность разработки информационно-модульной системы «От профориентации к трудоустройству», которая будет содержать информационные, диагностические, консультационные инструменты профориентационной работы, в частности тесты, информацию о профессиях, видеоэкскурсии на предприятия, прогноз кадровых потребностей экономики, информацию об учебных заведениях, центрах оценки квалификации, профессиональных стандартах и востребованных профессиях портала «Работа в России» и др.;
- Подготовить методические материалы по особенностям организации постоянного профориентационного сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, ментальными нарушениями;
- Направлять специалистов, отвечающих за вопросы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций, на обучение, с целью повышения их профессиональных компетенций;
- Создать проектный офис, на базе которого будут аккумулироваться наиболее современные практики и методики по профессиональному самоопределению молодежи, тиражированные по всем общеобразовательным организациям страны.
- Уделить особое внимание работе с родителями (законными представителями) в вопросах содействия выбора профессии ребенком;
- На сайтах образовательных организаций создать разделы, посвященные профориентации молодёжи;
- Активно использовать новые формы и методы профориентационной работы, в том числе уделять внимание ранней профориентации, принимать исчерпывающие меры для повышения престижа рабочих и инженерно-технических профессий.