Школьники познакомились с историей университета, узнали о востребованности инженерных профессий в АПК, условиях поступления на факультет, возможностях трудоустройства в Омске и Омской области.
В лекционной аудитории с ребятами встретились и ответили на вопросы директор центра профориентации и довузовской подготовки, зам. декана по воспитательной работе, преподаватель кафедры технического сервиса, механики и электротехники, заведующий отделением методического обеспечения и развития профессиональной компетентности БУ "Областной центр профориентации".
В специализированной аудитории зерноуборочных и зерноочистительных машин школьники познакомились с профессией инженер-оператор сельскохозяйственной техники. Ребята узнали об оснащении современной сельхозтехники, о трансформации функций специалиста с появлением бортовых компьютеров. Использование цифровых технологий в с/х привело к минимизации ручного труда. Ребята узнали последовательности профессиональных действий специалиста на рабочем месте, изучили современную сельскохозяйственную технику немецкого производителя KRONE: пресс-подборщик рулонный, грабли для сгребания травы в центральные валки и др.
В классе зерноуборочных и кормоуборочных машин, созданном при поддержки Семеречинской база снабжения официального дилера компании Ростсельмаш школьники изучили различные виды техники отечественного производства, узнали, что современный комбайн имеет устройство сложнее, чем у ракеты.
Учебно-инновационный центр обработки материалов школьники познакомились с профессией инженер-конструктор, увидели макет вала отбора мощности двигателя трактора, спроектированного преподавателем факультета технического сервиса в агропромышленном комплексе. Благодаря этой конструкции автоматизирован процесс остановки вала.
Ребята приняли участие в обсуждении технологической цепочки разработки технического устройства инженером-конструктором, в результате чего они узнали об этапах деятельности специалиста и необходимых ресурсах.
В лабораторном помещении тракторов и автомобилей школьники познакомились с профессией инженер-механик, узнали о профессиональных действиях специалиста, увидели устройство и принцип работы дизельного двигателя на наглядном макете двигателя в разрезе.
В процессе пробы "Регулировка зазоров клапанов на дизельном двигателе" школьники прошли этапы:
- установка поршня в верхнюю мертвую точку цилиндра;
- ослабление гайки крепления с помощью накидного ключа;
- установка щупа в зазор;
- регулировка зазора с помощью отвертки;
- затягивание гайки, извлечение щупа (с некоторым усилием).
Gummi bears caramels donut carrot cake carrot cake chupa chups bonbon tootsie roll.
Gummi bears caramels donut carrot cake carrot cake chupa chups bonbon tootsie roll.
Gummi bears caramels donut carrot cake carrot cake chupa chups bonbon tootsie roll.